Аналитика оператора связи показала, что в основном на азиатских курортах
В минувший новогодний туристический сезон за рубеж выехало на 9% больше россиян в сравнении с прошлогодними зимними каникулами, а спрос на туры вырос на 45%. Европейским рождественским ярмаркам россияне предпочли каникулы на пляже: количество туристов на азиатском направлении выросло на треть, в то время как интерес к странам Европы сократился. К таким выводам пришли аналитики МегаФона и «Слетать.ру».
Как показывает анализ обезличенных данных абонентов МегаФона, интерес россиян к странам Азии растет на протяжении нескольких сезонов, в этом году там отдохнул 21% от общего числа российских туристов, выезжавших за рубеж в период новогодних каникул.
Максимальным спросом пользовался Таиланд, вторым стал Китай, а интерес к Вьетнаму вырос в два раза, что сделало его третьей по популярности азиатской страной. По данным «Слетать.ру», туры в Таиланд составили 18% проданных поездок.
На четверть выросло количество туристов на Африканский континент, они составило 6% от всего турпотока из России в этом сезоне. Здесь наибольшие интерес и прирост демонстрирует Египет. Турпоток увеличился на треть и составил 81% всего числа российских туристов на континент. Специалисты «Слетать.ру» подсчитали, что на Египет пришлось 29% проданных туров.
Путешествия в Европу сократились на 3%, рекордное падение интереса отмечается среди стран, где популярны зимние виды отдыха: Швейцария, Финляндия и Исландия. Несмотря на это, каникулы в Европе провели 15% российских туристов.
Интерес к Южной Америке остался на уровне показателей прошлого сезона, а вот Северная Америка потеряла популярность на 17%. Турпоток в США вырос на 10%, а на Кубу упал на 40%. При этом продажи туров на остров снизились лишь на 15%, свидетельствует статистика «Слетать.ру».
Части туристов лишилась и Турция, туда летало на 5% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Несмотря на это, самый популярный летний курорт сохранил второе место в топ-5 туристических стран в новогодние праздники, куда помимо него вошли Таиланд, ОАЭ, Китай и Египет.
По данным «Слетать.ру», самый популярный у российских туристов Таиланд подорожал на 10%, тур в среднем обошелся в 327 тысяч рублей. В Турцию поездки стали дороже на 5% до 157 тысяч рублей. ОАЭ показали рост стоимости на 9% до 281 тысячи рублей, при этом турпоток вырос на 14%. Китай стал дороже на рекордные 59% — до 300 тысяч рублей. Туры в Египет подорожали на 32% — до 214 тысяч рублей.
Для поездок по СНГ и в приграничные государства россияне зачастую не прибегают к услугам туроператоров и путешествуют самостоятельно. Интерес к странам вырос несущественно, но количество туристов в этом направлении составило чуть меньше трети от общего числа. Самой популярной страной стала Беларусь, здесь отдохнуло на 16% больше туристов, чем в прошлом году, что составило 10% от турпотока этого зимнего сезона. На втором месте Казахстан, далее следуют Грузия, Армения и Азербайджан.
По данным сервиса «Слетать.ру», в среднем новогодний отпуск российского путешественника длился семь дней, а каждый третий тур оформлен на семью с детьми. Примечательно, что россияне стали планировать отпуск заранее — глубина продаж увеличилась на 61% и составила один месяц.
МегаФон предлагает своим абонентам разные варианты пакетов и услуг, позволяющих экономить на связи в роуминге. Кроме того, сейчас в тестовом режиме в ряде стран доступна опция, позволяющая получить бесплатно 1 Гбайт интернета на 12 часов. Таким образом, у клиентов появляется возможность без спешки настроить удобный пакет связи в роуминге, заказать такси по прилёте, сообщить близким о прибытии.
Фото: Freepik
О компании
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT-видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 77,3 млн клиентов.